Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально – техническаябазашколы соответствует целям и задачам ООП образовательного учреждения. Состояние материально – технической базы и содержание зданий школы в основном соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности. МБОУ СОШ № 3 размещено в 2-х отдельно стоящих двухэтажных типовых кирпичных зданиях.

Территория школы ограждена забором. В здании школы установлено видеонаблюдение. Въезды и входы на территорию школы имеют твердое покрытие. Школа рассчитана на 397 мест, фактически обучается 357 учащихся. Занятия проводятся в одну смену. Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному водоснабжению), имеется собственная газовая котельная. В школе имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин.

Учащиеся первой ступени обучаются в отдельном здании начальной школы в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом.

В целях выполнения требований ООПдля обеспечения проведения теоретического обучения, лабораторных работ и практических занятий, для успешного проведения учебного процесса в школеоборудованы учебные кабинеты, в которых проводится вся образовательная деятельность учащихся: учебная, факультативная, самостоятельная; в полном соответствии с действующими ФГОС, учебными планами и программами.

Кабинеты располагаютучебно-методическими комплексами, необходимымисредствами обучения:наглядными пособиями, теоретической и практической литературой, плакатами, макетами, дидактическим материалом на электронных и бумажных носителях обучающего и контролирующего характера, приборами и муляжами для проведения практических заданий, устройствами для хранения учебного оборудования

Оборудованные учебные кабинеты

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.
Средства обучения— совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.
Число зданий и сооружений (ед): 7
Общая площадь: 2752 м2
Обеспеченность учебными площадями.
Учебных кабинетов – 22, в том числе:
Начальная школа - 7 кабинетов.
Русский язык - 2 предметных кабинетов.
Математика - 2 предметных кабинетов.
История - 1 предметный кабинет.
Биология - 1 предметныйкабинет.
Физика - 1 предметныйкабинет.
Химия - 1 предметныйкабинет.
Информатика - 1 предметныйкабинет.
ИЗО -1

Технология -1
Иностранный язык - 1 предметный кабинет.

Спортивный зал – 1.

Объекты для проведения практических занятий

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-волонтерская деятельность.
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
-соревновательные;
- сюжетно-ролевые.

Школа, как культурный и духовный центр, создает условия для творчества и самоактуализации личности.


Средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Библиотека

В библиотеке имеются:Хочу такой сайт

- 5421 экземпляров учебников и учебных пособий;

- экземпляров художественной литературы;

- экземпляров учебно-методической литературы;

- цифровые образовательные ресурсы.

Библиотека оснащена компьютером с выходом в сеть Интернет, МФУ.
Имеется зал для самостоятельной работы с учебно-методической литературой, цифровыми образовательными ресурсами. Помещение приспособлено для использования лицами с ОВЗ.

Объекты спорта

Спортивный зал

Объект предназначен для проведения физкультурных занятий, зарядокс обучающимися 1-11 классов, проведения мероприятий, связанных с двигательнойактивностью детей всех возрастных групп. Помещение приспособлено для использования лицами с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания

К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, очно-заочная: обучение по индивидуальным планам.
К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам
(классам), продолжительность учебных циклов (четверти, полугодия, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
· словесные
· визуальные средства
· аудиальные
· аудиовизуальные
· средства автоматизации процесса обучения
· учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:

-компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска
Словесные
- художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, через системно-деятельностный подход. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-волонтерская деятельность.
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
-соревновательные;
- сюжетно-ролевые.

Школа, как культурный и духовный центр, создает условия для творчества и самоактуализации личности.


Средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям



Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
Школьники, в том числе лица с ОВЗ, имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно (понедельник – пятница) в свободном доступе после 7 урока (с 14:30 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ.
http://nachalka.seminfo.ru(портал для начальных классов)
http://fgos.seminfo.ru/(Ресурсный центр по переходу на ФГОС)


Общедоступные цифровые ресурсы

КИМ, подготовка к мониторингам

Федеральные органы управления образованием,
образовательные учреждения, программы и проекты

Министерство образования и науки Российской Федерацииhttp://www.mon.gov.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)http://www.obrnadzor.gov.ru
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)http://www.ed.gov.ru
Национальное аккредитационное агентство в сфере образованияhttp://www.nica.ru
Федеральный институт педагогических измеренийhttp://www.fipi.ru
Федеральный центр образовательного законодательстваhttp://www.lexed.ru
Федеральный центр тестированияhttp://www.rustest.ru
Федеральные информационно-образовательные порталы
Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Российский общеобразовательный порталhttp://www.school.edu.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзаменаhttp://ege.edu.ru
МИОО. Московский Институт Открытого образованияhttp://www.mioo.ru/
Статградhttps://statgrad.org
Образовательная пресса

Средства массовой информации образовательной направленности
Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРОhttp://www.newseducation.ru
Спутниковый канал единой образовательной информационной средыhttp://sputnik.mto.ru
Учительская газетаhttp://www.ug.ru
Газета «Первое сентября»http://ps.1september.ru
Газета «Библиотека в школе»http://lib.1september.ru
Газета «Здоровье детей»http://zdd.1september.ru
Газета «Начальная школа»http://nsc.1september.ru

Газета «Спорт в школе»http://spo.1september.ru

Газета «Управление школой»http://upr.1september.ru
Газета «Школьный психолог»http://psy.1september.ruГазета «Биология»http://bio.1september.ruГазета «География»http://geo.1september.ruГазета «История»http://his.1september.ruГазета «Информатика»http://inf.1september.ru
Газета «Искусство»http://art.1september.ruГазета «Литература»http://lit.1september.ruГазета «Математика»http://mat.1september.ru
Газета «Русский язык»http://rus.1september.ruГазета «Физика»http://fiz.1september.ruГазета «Химия»http://him.1september.ru
Газета для изучающих английский язык SchoolEnglishhttp://www.schoolenglish.ruГазета для изучающих французский язык FRAN cité
http://www.francite.ruЖурнал «Право и образование»http://www.lexed.ru/pravo/journ/Журнал «Вестник образования России»
http://www.vestniknews.ruЖурнал «Открытое образование»http://www.e-joe.ruИнтернет-издание «Компас абитуриента»http://news.abiturcenter.ruКвант: научно-популярный физико-математический журналhttp://kvant.mccme.ru
Издательства учебной литературыИздательство «Академкнига/Учебник»http://www.akademkniga.ruИздательство «Баласс»
http://school2100.com/Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»http://www.lbz.ruИздательский центр «Вентана-Граф»
http://www.vgf.ruИздательство «Вита-Пресс»http://www.vita-press.ruГуманитарный издательский центр ВЛАДОСhttp://www.vlados.ru
Издательство «Дрофа»http://www.drofa.ruИздательство «Мнемозина»http://www.mnemozina.ruИздательство «Просвещение»
http://www.prosv.ruИздательство «Ювента»http://www.books.si.ruИздательство «Школьная пресса»http://www.schoolpress.ru

Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады
Всероссийская научно-методическая конференция «Телематика»http://tm.ifmo.ru
Всероссийский форум «Образовательная среда»http://www.edu-expo.ru
Конференция «Информационные технологии в образовании»http://www.ito.su
Международная конференция «Математика. Компьютер. Образование»http://www.mce.biophys.msu.ru
Международная конференция «Применение новых технологий в образовании»http://www.bytic.ru
Международный конгресс-выставка «Образование без границ»http://www.globaledu.ru
Московская международная выставка «Образование и карьера — XXI век»http://www.znanie.info
Российский образовательный форумhttp://www.schoolexpo.ru
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиадыhttp://www.eidos.ru/olymp/
Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»http://eidos.ru/dist_teacher/
Олимпиады для школьников: информационный сайтhttp://www.olimpiada.ru

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

Портал ВСЕОБУЧ — все об образованииhttp://www.edu-all.ru
Бизнес-словарьhttp://www.businessvoc.ru

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайнhttp://www.edic.ru
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»http://www.megabook.ru
Нобелевские лауреаты: биографические статьиhttp://www.n-t.org/nl/
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочникиhttp://www.rubricon.com
Словари и энциклопедии on-line на Академик.руhttp://dic.academic.ru
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»http://www.gramota.ru/slovari/
Энциклопедия «Кругосвет»http://www.krugosvet.ru
Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»http://www.elementy.ru/trefil/
Яндекс.Словариhttp://slovari.yandex.ru
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языкаhttp://www.sokr.ru

Информационная поддержка Единого государственного экзамена
Портал информационной поддержки Единого государственного экзаменаhttp://ege.edu.ru

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданий МБОУ СОШ №1 г.Донецка (дата постройки 1957) не предусматривают наличие пандусов. Дверной проем при замене входных дверей в 2019 году был расширен, установлены новые металлопластиковые двустворчатые двери, при полном раскрытии которых возможен заезд в задание школы инвалидной коляски. Препятствий со стороны улицы (ступенек, порожков) не имеется. Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидамиколясочниками. Подъемников, лифтов и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на второй этаж здания школы не предусмотрено. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения д

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют. Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей---инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, слабовидящих ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - обучения на дому или семейного обучения.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ СОШ №1 г.Донецка нет общежития

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.